АвтоВзгляд,
2 февраля 2015 г.
Как интернет-сервис страховщиков ограбит автовладельцев
1867 просмотров
На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) появилась возможность расчета в режиме онлайн стоимости запчастей и работ в случае поставарийного ремота. Как и ожидалось, оценки там получаются явно заниженными.
РСА запустил онлайн-сервис проверки средней стоимости запчастей. Как ни странно, он еще и работает! Именно с его помощью теперь в обязательном порядке будут оценивать стоимость возмещения материального ущерба по ОСАГО. Причем, по всей стране. Оценка ведется на основании «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Центробанком.
Пользоваться «калькулятором» РСА крайне просто. Хочешь выяснить цену запчасти, подлежащей замене – в одном окошке выбираешь свой экономический район, в другое вводишь номер искомой детали, взятый из фирменного каталога. И через минуту получаешь ответ – ее цену в твоем регионе. С выяснением стоимости нормо-часа, установленной деятелями из РСА для ремонта в твоем регионе просто выбираешь его название в другом окошке и получаешь цену. Именно столько, по мнению страховщиков автосервис возьмет с автовладельца за каждый час работы с его авто.
Свежеизбранный президент РСА Игорь Юргенс считает, что «Работа системы позволит автовладельцам контролировать правильность определения размера страховой выплаты страховыми компаниями и упростит процесс урегулирования убытков».
В том, что сервис «упростит компаниям процесс» сомневаться не приходится. Вот только автовладельцам от этого легче не станет. Они смогут лишь «контролировать правильность», в очередной раз убеждаясь, что их облапошили. Почему так, объяснить проще простого. Для примера возьмем достаточно старенькую но конструктивно крепкую и надежную машину. Которая, при условии безаварийной езды может служить владельцу десятилетиями. Скажем, – Suzuki Grand Vitara XL7 предыдущего поколения. Ее выпуск прекращен был в 2006 году. То есть возраст этого авто – не менее 9 лет. Пусть наша машина «живет» в столице, это в Центральном экономическом районе. К этому региону относятся Москва, Подмосковье и соседние области.
Допустим, в ДТП пострадала передняя фара. Выясняем ее каталожный номер и отправляем запрос в интернет-сервис РСА. Оказывается, страховщики ценят ее в 7500 рублей. При том, что оригинальная фара Suzuki для Vitara XL7 стоит сейчас в столице 12 200 рублей. Почувствовали разницу? Но не беда: рынок наводнен неоригинальными запчастями. Фара-«неоригинал» для этой машины сейчас в Москве стоит 4500-6500 рублей, в зависимости от производителя. То есть получается, что страховая компания заплатит нам за фару 7500 рублей, а мы купим за 4500 и еще заработаем денег на собственной аварии? Не дождетесь, профита не получится по определению. Страховщики только плачутся, что сами себе в убыток по ОСАГО работают, на самом деле этого нет, не было и никогда не будет. Так произойдет и в случае с нашей фарой. Получив цифру 7500, оценщик страховой компании взмахивает волшебной палочкой под названием «коэффициент износа» и в результате причитающаяся нам сумма усыхает ровно вдвое, до 3 725 рублей. Машина-то старенькая! Значит, фара износилась вместе с ней на 50%! Получается, что автовладелец, как ни старайся, а все равно будет доплачивать за восстановление своей машины. А ведь речь идет об ОСАГО: человек не виноват, что его машину кто-то разбил. Однако чинить ее все равно приходится за свой счет!
Но еще более наглое, будем называть вещи своим именами, «кидалово» запрограммировано в подсчете стоимости нормо-часа по методу РСА. Новый сервис считает, что его цена одинакова на всей территории того или иного экономического округа. То есть, и в СТО официального дилера в Москве и, например, в придорожной мастерской в каком-нибудь городе Ржеве Тверской области. И для ремонта, LADA, и для восстановления Mercedes. Крайне «объективно», не правда ли?
Вернемся же к нашей эталонной 9-летней Grand Vitara. Для всего Центрального экономического района РСА определил стоимость нормо-часа на уровне 890 рублей. Suzuki, конечно, не Mercedes, но и не жигулевская «классика» же! На самом деле, в официальных «сузуковских» СТО цена нормо-часа сейчас находится на уровне 2000 рублей. У московских неофициалов – в районе 1000 рублей. Как, спрашивается, оплатить работу слесаря-ремонтника, исходя из расценок РСА? Да никак, только из своего кармана!
Таким образом, новый сервис РСА может считаться полезным лишь с одной точки зрения. С его помощью можно получить примерное представление об истинной стоимости ремонта машины. То есть, сколько страховщик должен был бы заплатить по справедливости. В наших же реалиях на руки ты получишь лишь половину требуемой суммы.
Причем, последние изменения законодательства в области ОСАГО делают невозможным оспорить такое положение дел даже в суде! Сумма оценки получена по «Единой методике»? Коэффициент износа применен правомерно? Все, до свидания, дорогой автовладелец, скажет вам любой российский судья.
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 2 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|